Calend.jpeg

Новости СРР 
 

Авторизация
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Лисячьи блоги
В блоге пока нет сообщений
 "Лисячьи" блоги
 RxTx
 Группа отзывов

Мы в соцсетях




Страницы: 1
RSS
"Охота на лис" на компьютере., Программы-симуляторы по СРП
 
Всем привет!

Давным давно у меня возникла идея создания компьютерной программы по спортивной радиопеленгации. Проанализировав программы, которые можно найти по данной тематике в интернете я сделал вывод, что программа должна быть именно тренеровочной, а не игровой. Наконец нашлось немного свободного времени и я решил реализовать идею.
Вот что получилось: https://sites.google.com/site/srmonitoring/srfox
Программа SRFox представляет собой тренеровочный симулятор для спортсменов занимающихся спортивной радиопеленгацией. В программе предусмотрена загрузка любых спортивных карт в формате изображений (jpg, bmp, png и т.п.), настройка масштаба, расстановка дистанции (ручная, автоматическая), нанесение пеленгов на карту и многое другое. По завершении дистанции программа создает отчет с подробной информацией о прохождении дистанции - расстояние между лисами, пробег между лисами, общий пробег, временные интервалы и схему дистанции. Также присутствует возможность распечатки карты с расположением лис, треком и нанесенными пеленгами. Видео ролик работы с программой: http://www.youtube.com/watch?v=r_Xj9wFjXaI
Ознакомительная версия программы доступна в разделе Загрузки: https://sites.google.com/site/srmonitoring/zagruzki-1
Если есть какие-либо идеи по таким программам, предлагаю высказывать на форуме.
 
 
Что-то с кодировкой программы - см.скриншот.
Проверял на двух компьютерах: WIn7Ult, English, 32bit и Win8Pro-64bit-english. В обоих случаях для не-unicode программ установлен русский язык.
srfox_screenshot.PNG (338.19 КБ)
 
Спасибо. Я запускал прогу только на русских системах, поэтому этот нюанс не учел. Сегодня-завтра приму меры. Накрайняк переведу все на english.
Изменено: Владимир Ладан - 24.04.2013 19:47:07
 
Параллельно вопрос - на закладке "Отчет", в полях где фамилия, имя, тип забега и т.д. тоже иероглифы или знаки вопроса?
 
Все заголовки полей, вкладок и пр. - вопросительные знаки, во всех вкладках.
Содержимое полей отображается нормально.
 
 
WinXP Pro SP3 Eng - всё нормально. Все надписи читаемы.


Пожелания:
Т.к. время в игре соответствует реальному, т.е. 10 мин. в игре = 10 мин. в жизни, то хотелось бы иметь "машину времени" - я указываю на карте путь, как собираюсь бежать и программа перемещает меня в эту точку, соответственно  пересчитывая время секундомера.

Было бы неплохо в ближнем поиске ускоряться, хотя бы до 3 мин/км или иметь "турбокнопку", ускоряющую спортсмена по его желанию, но не более чем на минуту и не чаще раза в 5 минут.

Хотелось бы иметь "факторы" искажающие распространение радиоволны - горы, ямы. Конечно идеально, это когда "факторы" и карта будут синхронизированы, но понимая, что растр не обработать должным образом - можно их вводить вручную, это может/должен делать тренер в учебном классе. Например, указываем центр горы/ямы, диаметр и высоту/глубину... или сделать эти препятствия в виде усеченных пирамид...

Мне не очень понравилась "громкость приемника" - на минимальном уровне (1) слышны все лисы, да и диаграмма направленности широка.
 
Добавил в программу выбор языков Russian/English при запуске (или потом, в любой момент можно сменить язык в окне "About"="О Программе"). Скачать можно там же. Ставить можно поверх.
По поводу времени - я стараюсь сделать тренажер, или симулятор (кому как нравиться), т.е. наиболее приблеженно к реальности. А перемещение в пространстве - это ближе к игровым приложениям. Это мое мнение.
На счет "турбокнопки" - идея хорошая постараюсь что-нибудь придумать. Наверное даже с индикатором, так сказать, оставшегося здоровья.
На счет того чтобы учитывать во внимание рельеф, препятствия и т.п. - это сложно, но ничего невозможного нет. Со временем дойду и до этого, хотя не в ближайшее время.
Тоже самое и насчет звуковых характеристик. Со временем собираюсь сделать возможность редактирования некоторых параметров, чтобы пользователь мог настроить программу в точности под свой приемник. Но это в будущем. Может так дойдем и до 3D симулятора.  
 
Прошу прощения. В течение дня, для скачивания была доступна не та версия. Теперь должно быть все нормально.
 
Теперь ок!
 
v1.13.5.17    -    добавлена возможность ускоряться во время бега. Включением CapsLock активируется режим ускоренного на 25% бега. При этом индикатор здоровья показывает оставшийся ресурс в процентах. Восстановление ресурса происходит при выключенном CapsLock или при остановке бега. Естественно при остановке восстановление происходит быстрее.
 
 
Выложил полную версию программы и руководство по загрузке карт и настройке масштаба:
https://sites.google.com/site/srmonitoring/zagruzki-1
Всех с наступающим 2014 годом!  
 
 Всем привет!
Дошли наконец-то руки до создания 3D игры.
Действие происходит в лесу ограниченном горным массивом. В лесу расположено 5 передатчиков и Финиш (на противоположном по диагонали краю). Передатчики работают на выбор 5/2.5 минутный цикл.
Управление схоже со многими шутерами.
Описание программы: https://sites.google.com/site/srmonitoring/srp-ohota-na-lis/ardf-3d
Загрузить можно отсюда: https://sites.google.com/site/srmonitoring/zagruzki-1
Игра собрана за пару дней, поэтому если что не так, то все поправимо.

 
Изменено: Владимир Ладан - 17.06.2015 13:29:11
 
Приветствую, Владимир!
Попробовал ваш ЗD-симулятор. На каком движке у вас сделана игра?
Сам подобное брался делать при помощи библиотеки GLScene. Уперся в итоге в тормознутость - при большом количестве деревьев отрисовка происходила слишком медленно. Вот ссылка на мою версию: http://dropmefiles.com/JG2or (возможно вы это видели, я где-то выкладывал).
Итак, замечания:
1. Отсутствие возможности регулировки чувствительности мыши. Чувствительность слишком высокая.
2. Вращение пеленгатора колесиком мыши, отдельно от направления взгляда. На мой взгляд это не наглядно. Хотя в реальности спортсмен действительно может смотреть глазами в одну сторону, а пеленгатор направлять в другую. Но в игре когда пеленгатор вне поля зрения, это как-то малоинформативно. Хотя жестко привязывать пеленгатор к направлению взгляда тоже было не очень красиво: тогда при беге по пеленгу для пеленгации остальных передатчиков приходилось бы останавливаться и на месте пеленговать развернувшись в сторону передатчика, иначе при попытке пеленгования на бегу был бы неизбежен сход с лини взятого пеленга. Вобщем не знаю как лучше сделать, возможно как у вас реализовано было бы и нормально, бешеная чувствительность к движениям мыши не дает оценить это в полной мере.
3. "Тупая" диаграмма направленности пеленгатора и вялая "динамика". Современные пеленгаторы с частотными и амплитудными обострителями имеют намного более острую ДН и "динамику". В вашем симуляторе вся дистанция проходится с неизменным значением регулятора усиления =100%, в реальности это не возможно. С близи передатчики должны грохотать мама не горюй, разница с дальними передатчиками должны быть весьма существенной. У вас это не так, разница ощущается весьма слабо. На мой взгляд в моей версии симулятора (по приведенной ссылке) это реализовано значительно ближе к реальности. Если необходимо - поделюсь с вами своими формулами для вычисления уровня сигнала в зависимости от ДН и дальности до лисы.
4. Отсутствие компаса в привычном всем виде (в виде стрелки). Вместо компаса отображается азимут вдоль оси направления антенны пеленгатора. Мне кажется это не совсем удобным, хочется стрелку.
5. Наличие непреодолимых форм рельефа, которые выглядят преодолимыми и в реальности вполне преодолевались бы. Получается бежишь по пеленгу и на пути попадается бугор с относительно крутыми склонами (но не отвесными) и на него невозможно взобраться, даже если он по высоте 1-1,5 метра на вид. В реальности такое препятствие преодолевается по любому. А тут упираешься как в стену, и приходится обходить далеко-далеко, так как бугры такие попадаются весьма протяженными - сбиваешься с пеленга. По идее надо просто уменьшать скорость движения при движении по наклонной плоскости, пропорционально углу наклона. И только наверное при уклоне 80-100% препятствие должно становиться непреодолимым. Единственное я сейчас подумал, что не пробовал запрыгивать, не думал, что это может потребоваться в процессе игры..
6. Отсутствие карты местности и как следствие - возможности нанести пеленги и спланировать последовательность прохождения лис. Я так полагаю, что это в планах на будущее..

Надеюсь вы наполните игру недостающим функционалом! Начало выглядит впечатляющим!.. Большое спасибо за ваш труд! У меня уже достаточно давно возникла идея дополнить подобную игру подключенном к компу макетом пеленгатора со встроенным электронным компасом, тогда можно будет сам процесс пеленгации имитировать реальными действиями с макетом, вращая его вокруг своей оси (благодаря электронному компасу будет отслеживаться положение пеленгатора в пространстве и передаваться на комп в игру, а так же положение ручек громкости, настройки частоты). Получился бы отличный аппаратно-программный симулятор СРП, подходящий как для первоначального обучения навыкам пеленгации так и совершенствования тактическо-технических навыков пеленгации в зимнее время. Вот такая фигня в планах, программная реализация в вашем исполнении уже наполовину готова - это уже очень большой шаг вперед.

Очень полезная игра должна получиться
Изменено: Евгений Фетюлин - 24.01.2015 16:43:02
 
Спасибо за рецензию.
Решил разобраться в движке Unity3D ( http://unity3d.com/ ). А просто сидеть тыкать не хотелось - взялся делать игру.
По замечаниям:
1) Мышь - добавлю возможность регулировки чувствительности.
2) Вращение - сам долго думал как удобнее, решил так. Если кто предложит более удобный метод, то буду рад.
3) Динамика и ДН - вашу игру скачал, действительно динамика намного лучше. Исходники там есть, вытащу с них формулы.
4) Компас - сам думал, но еще не придумал. Еще поищу способ добавить.
5) Непреодолимые препятствия - поиграюсь с притяжением.
6) С картой угадали - в планах.

А так хотел бы развить проект сделав полнофункцианальную игру, с менюшками, настройками, загрузкой реальных карт, автоматической расстановкой дистанции по всем международным правилам, с изменением вида камеры, мультиплеером и т.п.
Что-то я размечтался :) .
Хотя это было бы большим шагом в плане рекламы нашего вида спорта.
 
Может вращение пеленгатором делать мышкой, а вращение самого персонажа на кнопки "A" и "D" ? Эти кнопки "идти боком" все равно так не востребованы, как в шутерах-стрелялках. А для возможности управлять направлением взгляда при помощи мыши добавить опцию подключаемую по нажатию какой-нибудь кнопки (например Tab) - привязать взгляд к направлению пеленгатора. Тут надо пробовать, чтобы удобно получилось в использовании.
По поводу карты - важно реализовать различную проходимость участков местности, соответственно карте. Дороги и тропы должны давать более быстрый бег, чем напрямик по лесу; зеленки и болота должны замедлять бег. Соответственно и рельеф должен влиять на скорость передвижения. Если это не реализовать, то будет скучный бег напрямик между лисами, без ориентирования и выбора пути. Если реализовать, то игра станет пригодной для отработки тактических навыков не только по выбору варианта, но еще и пути передвижения между лисами. Это очень важный момент.

По поводу загрузки реальных карт, думаю это не столь важно, а вот сделать генератор карт, чтобы он сам генерировал местность случайным образом и соответственно карту - вот это весьма полезно. Всегда будет возможность потренироваться/посоревноваться в новой местности - сгенерировал и в путь!

Согласен с вами, что в такой игре/симуляторе огромный потенциал для развития нашего спорта!

PS призма у вас не соответствует правилам, должна быть трехгранная (размер в реальности 30х30 см), должны быть видимы только 3 боковые грани. Верхний левый угол - белый, нижний правый - красный или оранжевый (мне больше нравится красный). Таков стандарт.
Изменено: Евгений Фетюлин - 24.01.2015 22:04:17
 
 
С призмой я в курсе. Разберусь. Изначально кинул стандартный ассет, а потом лень было переделывать.  

Управление может сделать так:
W/S - движение вперед/назад
A/D - поворот влево/вправо
Движение мыши - управление приемником.
Скроллинг колесиком - управление взглядом вверх/вниз.
Shift - ускоренный бег/обычный бег

Пока могу сделать зависимость скорости бега от рельефа. Зависимость от покрытия надо обдумать.
 
Владимир, огромное Вам спасибо за Ваши начинания в этом нелёгком деле.
Кто-то скажет что это всё фигня, игры-игрушечки, в реальности надо... понятное дело что надо, но не всегда есть возможность, по разным причинам.

Например я пеленгацией занимаюсь не так давно, меня очень заинтересовал данный вид спорта. Принимал участие в судействе, но никогда не был в лесу... И можно сказать впервые "там" оказался именно благодаря Вашему симулятору. Спасибо!
Надеюсь взятие лис: 1 - 2:25, 4 - 4:08, 2 - 9:46, 3 - 13:11, 5 - 14:45 это нормальный результат) Хотя может лисы всегда в разных местах) и тогда эти цифры ниочем) пытаюсь одну игру закончить, да всё никак финиш не могу найти...

Карта обязательно нужна, даже для простого восприятия местности. Приходилось порой добегать до лисы, ловить направление на следующую лису пеленгатором и не двигать колесико, чтобы наверняка знать куда потом бежать. С картой было бы проще, хоть и без пеленгов по ней.

P.S. На Вашем сайте нашел переключатель между частотами)
Изменено: Алексей Марченко - 24.01.2015 22:47:33
 
Цитата
Владимир Ладан написал:
С призмой я в курсе. Разберусь. Изначально кинул стандартный ассет, а потом лень было переделывать.  

Управление может сделать так:
W/S - движение вперед/назад
A/D - поворот влево/вправо
Движение мыши - управление приемником.
Скроллинг колесиком - управление взглядом вверх/вниз.
Shift - ускоренный бег/обычный бег

Пока могу сделать зависимость скорости бега от рельефа. Зависимость от покрытия надо обдумать.
Я считаю необходимо опробовать возможность по нажатию какой либо кнопки переключаться между: управлением взглядом только кнопками (приемник вращается движением мыши) и управлением взглядом при помощи мыши (приемник направлен по направлению взгляда, как в моей версии). Пока не попробуешь и не сравнишь - не узнаешь как удобнее сделать.
На скроллинг колесиком надо повесить регулировку усиления.
Еще кстати надо на экране отобразить в каком направлении повернута антенна относительно направления бега (взгляда), иначе когда антенна вне поля зрения - вообще не понятно в каком направлении она повернута. Нарисовать в уголке небольшой символ антенны и вращать его, при вращении пеленгатора. Всегда можно будет понять, куда направлен пеленгатор, даже когда он вне поля зрения. Либо вобще ограничить вращение пеленгатора, чтобы он всегда оставался в поле зрения.
 
Согласен. Надо дать игроку возможность выбора метода вращения.
Скроллинг так и просится на рукоятку усиления.
Ограничивать вращение не хочется, ведь на бегу можешь и назад пеленговать без проблем. Тогда думаю угол поворота относительно спортсмена действительно отображу графически где-то в углу.
Пока переделал ДН и призмы. Остальное записываю и потихоньку добью.
 
Выложил обновленную версию 3D игры. Здесь: https://sites.google.com/site/srmonitoring/zagruzki-1
Изменения:
1) Исправлена ДН по предложенной схеме
2) Два варианта управления (все описано в ReadMe)
3) Добавлен компас
4) Добавлен указатель направления приемника
5) Шкала громкости
6) Регулятор чувствительности мыши и инверсия скролинга
5) Призмы теперь вроде нормальные и добавил транспаранты Старт и Финиш
Пока все.
 
 
Заценил. Вот мои замечания:
1) При быстром вращении пеленгатора слышна дискретность изменения уровня звука.
2) Компас у большинства охотников закреплен на приемнике. Хотя наверняка есть экземпляры, которые бегают с компасом на пальце, все же у большинства компас на приемнике. Поэтому думаю логично было бы сделать, чтобы компас показывал направление приемника, а не взгляда. Либо выбирать перед началом игры из двух вариантов: 1. компас на пальце, 2. компас на приемнике.
3) При повороте кнопками A и D, во время бега, скорость почему-то падает на какое-то время.
4) Цветовая градуировка ручки усиления - это хорошо. Единственное только, что я лично использую цвета наоборот:
ЗЕЛЕНЫЙ цвет на ручке усиления - лиса далеко, можно бежать (не опасаясь перебега),
ЖЕЛТЫЙ цвет - лиса уже не так далеко, бежать меньше цикла (5-ти минутного),
КРАСНЫЙ цвет - лиса близко (ближний поиск), должна браться за 1 минуту или на небольшом добегании после цикла.
Это конечно чисто индивидуальные настройки для каждого, но я использую именно такую систему цветов и пропагандирую её.
По поводу способов управления - к сожалению ни первый ни второй мне показались не совсем удобными. Все-таки взглядом хочется управлять мышью.
Подумалось, что в первом (первоначальном) варианте управления можно было бы сделать вращение приемника колесиком мыши относительно направления взгляда (а не относительно пространства). Тогда пеленгатор вращался бы вместе со взглядом (мышью), что удобно при пеленговании стоя на месте. А на бегу как раз можно будет пеленговать колесом мыши, чтобы не вращать взгляд, не отклоняться от пеленга. По моему должно удобно получиться.
Изменено: Евгений Фетюлин - 31.01.2015 11:12:23
 
1) У меня тоже слышна дискретность на встроенном видео. На дискретном видео все нормально. И та и другая машина не очень мощная (два ядра, 2 гига, XP)
2) С компасом логичное замечание. Могу добавить выбор.
3) Замедление не замечал. Проверю.
4) Цветовую схему шкалы громкости переделаю.
5) Можно сделать так. При удержании правой кнопки мыши приемник смотрит на взгляд и следует за ним. При отжатой кнопке - вращение колесиком. Только тогда громкость надо перекинуть на клаву (например R+, F-). Как такой вариант?

Интересно кто на каких мощностях тестил и при каком качестве. Отпишите пожалуйста результат.
Изменено: Владимир Ладан - 31.01.2015 15:52:11
 
Вот характеристика моего компа:

Видюха встроенная. ОС - ХР.
Тормозов с видео не наблюдается, а вот со звуком - есть ступенчатость при быстром вращени приемника.
 
1) По нажатию клавиши "C" происходит переключение привязки компаса к приемнику/взгляду
2) Убрал падение скорости при повороте.
3) Изменил цветовую градуировка усиления
4) Во вотрой схеме управления (F2) при удержании "Павой кнопки" мыши приемник следует за взглядом. Таким образом пеленговать можно управляя взглядом. Громкость перекинул на кнопки "Q" и "E".
5) Добавил счетчик FPS  в правом нижнем углу.

С присутствием дискретности звука на встроенном видео пока не разобрался.  
 
Заценил. Неожиданно для себя открыл удобный способ управления c F1. Если удерживать правую кнопку мыши, то взгляд непрерывно следует за пеленгатором, отпускаешь правую кнопку и тогда взгляд остается на месте, пеленгуешь просто пеленгатором. Это оказалось для меня очень удобно, максимально приближено к реальной работе с пеленгатором. Скорость в ближнем поиске благодаря этому существенно возросла.
Регулировка громкости  кнопками Q и E оказалась жутко не удобной, из-за этого схема F2 проигрывает F1. Еще в F2 баг - нажатие правой кнопки увеличивает громкость, а левой - уменьшает.
FPS на моем компе показывает значение 15 при выборе качества минимального, разрешения максимального. При выборе в списке "фантастического" качества FPS в траве падает до 5.
Цветовая градуировка шкалы усиления: градиентный переход между цветами смотрится фигово, какой-то грязный непонятный цвет. Думаю лучше уж тогда фиксировано шкалу раскрасить на 3 цвета, без градиента.
Ещё заметил забавную особенность, что через одни деревья удается пробежать насквозь, а через другие - нет.

Владимир, вам игра CatchingFeatures знакома? http://www.catchingfeatures.com/
Это симулятор по спортивному ориентированию. Там можно посмотреть как у них реализована работа с картой, проходимость местности, а так же скорость бега по рельефу. В общем думаю будет полезно познакомиться, если ещё не знакомы с ней.
Пролеченный архив: https://yadi.sk/d/CBNtWMECeXWg8

Ждем теперь работу с картой, пеленгами и т.п.! Управление пеленгатором на мой взгляд найдено. Теперь надо придумать управление картой.

PS заметил баг: при выборе разрешения меньше чем 1280х1024 картинка выглядит так
Изменено: Евгений Фетюлин - 07.02.2015 23:40:52
 
Страницы: 1